Из старых опытных писателей в редакцию часто заходил Андрей Соболь. Однажды он принес свой рассказ,

Из старых опытных писателей в редакцию часто заходил Андрей Соболь. Однажды он принес свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый. Все прочли рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя.
Благов, бывший редактор "Русского слова", сказал: "Дайте я пройдусь по рукописи".
- Что значит, пройдусь? - спросил я. - "Пройтись" - это значит выправить.
- Я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова.
Машинистка перепечатала рассказ.
Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
- Это чудо! - сказал я. - Как вы это сделали?
- Да просто расставил правильно все знаки препинания. У Соболя с ними формальный кавардак. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы.
Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
/Из "Золотой розы" Константина Паустовского, русского писателя/

.

Из старых опытных писателей в редакцию часто заходил Андрей Соболь. Однажды он принес свой рассказ,

Добавьте свою новость

Здесь